Перекрёсток шести дорог – трансформационная игра по теме самоопределения и др. в Минске и онлайн.
Трансформационная игра Анастасии Мисоченко “Перекресток шести дорог” позволяет провести диагностику, задать правильные вопросы и получить нужные ответы в шести областях жизни. Одна игра – один путь к желаемым изменениям в жизни.
Психологическая игра “Перекрёсток шести дорог” позволяет пройти шесть разных игр на темы:
- Самоопределение
- Личная эффективность
- Я Блогер
- Самодисциплина
- Мир отношений
- Стройность
В процессе игры можно создать стратегию решения одной конкретной задачи, а можно провести комплексную работу, найти взаимосвязи и взаимозависимости в разных жизненных сферах.
Игра поможет гармонизировать общее состояние, найти и сгладить противоречия между душой, умом, телом и окружением. Позволит сформулировать намерение и продумать конкретные шаги его реализации.
Коучинговый подход позволяет увидеть новые варианты решения вопросов, поставить конкретные цели и разработать стратегию для достижения желаемого.
Игровая форма позволяет создать безопасное пространство, где у игрока есть право на ошибку, формируется атмосфера принятия и взаимодействия. Это очень важно для развития, раскрытия потенциала, поиска ограничений и расширения границ возможного.
Модель 4Е
В основе всех шести игр лежит одна платформа – Модель создания возможностей “4Е” (Четыре Элемента). Разработана Даниилом Подболотовым в 2013 году.
Помогает определить текущее состояние человека. Четко увидеть ситуацию и оценить свое отношение к ней. Делает возможным переход на новый, желаемый уровень.
Модель является многофункциональной, т.е позволяет работать с различными клиентами (ограничения детский возраст и психические заболевания) и с разнообразными видами клиентских запросов. Модель выполняет сразу несколько задач, в т.ч. диагностическую, коррекционную, прогностическую. Каждый из элементов модели изначально интегрирован в «картину мира» клиента, в связи с чем происходящая в процессе игры трансформация легко встраивается в реальную жизнь.
Расшифровка элементов модели
Душа
Душа – наш главный мечтатель, обладающий знанием о том, что на самом деле делает нас счастливыми, как наилучшим образом раскрыть наш потенциал – путеводная звезда на карте нашего счастья. Элемент отвечает за подлинные желания и мечты, контакт со своей сущностью, своей сутью, интуитивное следование по своему индивидуальному пути. (Авторское описание).
Содержание души включает в себя как сознательные переживания и образы, так и знаки бессознательного, возникающие и разворачивающиеся в реальном процессе существования человека.
В процессе игры, работая с данным элементом, ведущий ставит перед собой задачу выявить и перевести в область осознания, как скрытые желания души, так и страхи, боль, накопившиеся и не услышанные игроком ранее, оказывающие влияние на его запрос.
С помощью метафорических карт, коучинговых вопросов и при поддержке группы, игрок получает возможность безопасно, в метафорической форме, на чужом опыте осознать свои глубинные стремления. Появляется возможность понять и скорректировать существующие противоречия между ними и актуальными жизненными целями и задачами.
Ум
Ум – наш главный логик, цензор, стратег и тактик, а также хранитель опыта. Элемент отвечает за наши убеждения, роли, модели мышления и интеллектуальные ресурсы. (Авторское описание).
Для работы с этим элементом и выявления внутриличностных противоречий используются элементы трансактного анализа Э.Берна, метафорические карты и трансформационные методы коррекции негативных жизненных установок (убеждений).
Задача ведущего на этом этапе выявить деформации на уровне структуры личности по Э.Берну, когда одно из состояний «Я» начинает подавлять другие. С помощью метафорических карт раскрывается образ ведущего «Я», (Ребенок, Родитель или Взрослый). В процессе взаимодействия с группой производится поиск более экологичного взаимодействия между частями личности (Субличностями) и возможностей реализации желаемого.
На данном этапе проявляются негативные, мешающие установки проводится их трансформация в поддерживающие. Сочетание индивидуальной работы и группового взаимодействия дает участнику возможность дистанцироваться от привычных взглядов и рассмотреть иные пути достижения желаемого.
Тело
Тело – наш организм, как основное средство восприятия и воздействия на внешний мир. Элемент отвечает главным образом за наши действия (основанные на внутреннем намерении) и инструменты для влияния на окружающий мир. (Авторское описание).
В элементе заложены существующие ограничения и возможности развития. Карты-стратегии позволяют игроку примерить на себя неожиданные и нестандартные для него алгоритмы действий. Игрок определяет зону роста и саморазвития, то есть отвечает на вопрос «Что именно надо делать?». Одновременно включаются легкие фрустрирующие механизмы проверки: насколько велика у игрока готовность к конкретным действиям, что именно вызывает сопротивление и почему? Опираясь на поддержку группы, участник игры вырабатывает собственную программу действий.
Наблюдатель
Наблюдатель – точка фокуса, осознанно смещая которую, можно наблюдать за тем, как наши намерения реализуются наилучшим образом с минимальным приложением наших усилий для этого (за счет внешнего намерения). Элемент отвечает за ощущение себя частью пространства, проявляющего заботу о нас и помогающего реализовать все, что для нас по-настоящему важно. (Авторское описание).
При работе с этим элементом задействуются несколько известных психологических феноменов. Проявляется закон диссоциации, игрок начинает воспринимать происходящее с ним так, как будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним, он получает возможность посмотреть на события как бы со стороны. Включается метафорическое мышление, позволяющее через образы лучше понять ситуацию, увидеть новые смыслы.
Еще одним их эффектов является возможность самостоятельно смещать «точку фокуса», таким образом выстраивая сознательное взаимодействие с окружающим миром. В работе используются метафорические карты, особое внимание уделяется взаимодействию внутри группы. В формате мини-тренинга игрок может проследить, как его внутренние изменения могут влиять на процессы, протекающие в группе. Выявляются привычные стратегии взаимодействия, трансформируются малоэффективные. Задача ведущего – сделать наглядной взаимосвязь игрока с окружающей реальностью, помочь ощутить себя частью пространства, одновременно принимающей изменения и вызывающей их.
Длительность игры: 2,5-3 часа для 4-х участников
Индивидуальная игра-сессия: 2-2,5 часа
Формат: онлайн, Минск офлайн
Я провожу всего 5 видов игр из 6 возможных, которые соответствуют моей профессиональной тематике.
Записаться ко мне на игру можно через Telegram.